«I was made for loving you, baby»
KISS
Предупреждение! Приведенный ниже текст может содержать (читай: обязательно содержит) ненормативную лексику, описание картин насилия, а также сцен сексуального характера. Поэтому данный текст запрещен к прочтению лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, беременным женщинам, пенсионерам, а также членам религиозных и политических группировок. Таким образом, нажимая ссылку «Читать далее», Вы автоматически подтверждаете то, что не состоите ни в одной из перечисленных выше групп. В противном случае ни автор блога, ни тем более редакция журнала «25-й кадр» не несет ответственности за возможный причиненный ущерб вашей морально-духовной организации. Добро пожаловать в страну Heavy Metal, крошка.
Heavy Metal (далее по тексту Тяжелый металл) явление довольно яркое и многогранное. Зародившись как музыкальное направление из хард-рока в начале и середине 1970-х годов, со временем этот термин подтянул к себе серию комиксов для взрослых, а потом и несколько полнометражных анимационных лент, сочетавших в себе рисунки комикса и мелодии рок музыки. Стоит заметить, что вышедший в 1981 году анимационный альманах, опирающийся на три бумажные графические новеллы, получился на редкость вкусной штукой. Еще бы, ведь одним из художников этого стилевого пиршества значился Луис Ройо, видная фигура в индустрии графической эротики, приправленной фантастическими мотивами. Собственно сие творение и является главным персонажем сегодняшней колонки.
Сюжет этого анимированного комикса крутится вокруг таинственной сущности Лок-Нар, которую авторы представили в виде зеленой сферы, наделенной разумом и выражающей собой все мировое зло. Есть подозрение, что тороидом его не сделали только из-за страха перед наследниками Толкиена. Как и положено абсолютному злу, Лок-Нар страдает от скуки, а потому ведет беседы о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. В итоге нам выкатывают 7 (не считая фееричного вступления) самостоятельных историй, условно объединенных этой зеленой гадостью. Причем, как и оригинальный журнал, «Heavy Metal» имеет фэнтезийно-скайфайное направление. Именно этот калейдоскоп из различных жанров фантастики и делает данную анимационную ленту незаурядной.
Один за другим перед нами предстают различные миры со своими большими и маленькими победами и трагедиями. Здесь есть Нью-Йорк будущего с боевыми таксистами, явно перекочевавший затем в бессоновский «5-й элемент» и космическая станция, играющая роль межзвездной тюрьмы; нюхающие наркоту пришельцы-хиппи и дикие первобытные племена, борющиеся за власть, обворожительная воительница Тарна с минимумом одежды и кладбище погибших самолетов. Здесь нет страны Никогдандии (Neverwhere Land), чьи просторы должна была оглашать композиция «Pink Floyd». Увы, 1981 год жестко привязывался к хронометражу картин, а потому позволить себе больше чем полтора часа создатели не могли, а значит, что-то пришлось оставить за бортом.
Сборник, разумеется, получился достаточно неровным. Если истории, выполненные в жанре научной фантастики, смотрятся великолепно, то фэнтезийные элементы откровенно провисают. Очевидно, это связано с тем, что на сказочном поприще в тот период у ленты существовали достойные конкуренты. Один «Огонь и лед» Бакши чего стоит. А вот нива НФ оставалась недостаточно вспаханной. «Мягкая посадка» в которой Корвет пролетая атмосферные слои и приземляется на землю, «Би-17» с его зомби-летчиками и, конечно же, «Гэри Кэньен», рисующий перед нами мусорку Большого Яблока, - эти истории как-будто сошли с обложек журналов 80-тых. Вспомните «Технику молодежи» тех времен, и тогда сможете в полной мере представить тот стилистический шик, который нам продемонстрировали аниматоры. Приплюсуйте к этому название таких групп как Sammy Hagar, Riggs, Devo, Cheap Trick, Don Felder, Donald Fagen, Nazareth, Journey, Grand Funk Railroad, Black Sabbath. Эй, вы все еще не ищите где бы стянуть всю эту прелесть?
А потом была странная для восприятия, но логически обоснованная неслабыми кассовыми сборами анимационная отрыжка под лаконичным названием «Heavy Metal 2000». Новый хозяин журнала Кевин Истман ошибочно решил, что основной успех анимационному «Тяжелому металлу» принесли обнаженные части женских тел, а также зажигательная музыка хеви-метал с использованием диких гитарных рифов. Разумеется, он был прав, но только отчасти. Первый «Heavy Metal» хватал за горло своим стилистическим безумием. Не имея вменяемо выстроенного сюжета, эта лента напоминала скорее видеожурнал, местами смешной, отчасти скучный, немного шокирующий. И пусть это выглядело как набор штампов, однако, как показала практика, набор из 15-ти минутных штампов выигрывает у затяжного полуторачасового клише. В результате на экраны выплюнули своеобразный ремейк истории Тарны. Персонифицированное зло, последняя из рода, божественная энергия, мировое господство, предатель-хранитель, - в общем, опять двадцать пять. Долго, нудно и с кривой графикой устаревшей лет на десять.
Конечно кассовый провал «Heavy Metal 2000» поубавил ремесленнический пыл конторы-производителя, но этого оказалось не достаточно для того, чтобы навсегда похоронить идею экранизации очередного журнала с комиксами. Как обещает компания Paramount Pictures новый «Тяжелый металл» выйдет в 2012 году. Состоять он будет из 9 разных новелл, а потому, если продюсеры не погонятся за сверхприбылями от «модного и народно любимого» 3D, есть шанс, что пациент все-таки выйдет из состояния слабоумия.
Подытоживая все выше сказанное, сделаем элементарные выводы. «Heavy Metal» с датой «1981 год» к просмотру обязателен, вне зависимости от того любите ли вы комиксы или нет. «Heavy Metal 2000» в топку и без права на апелляцию, незачем тратить на сие творение время и зрительные рецепторы. «Heavy Metal 2012»? Скорее нет, чем да. Хотя, чем черт не шутит?
P.S. В качестве приятного бонуса в нашем кинозале сегодня представлена нарезка из того самого первого «Heavy Metal». Если вам кажется, что где-то подобное уже звучало, знайте – ваша интуиция работает исправно. Эту же композицию использовали создатели «Южного Парка» в эпизоде «Внушительные буфера».