ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ
Распиаренные, с рекламой, смотрящей на нас из каждого утюга, современные блокбастеры, как правило, в представлениях не нуждаются: кино для широких масс само находит своего зрителя, а не наоборот. Артхаус же тем и отличается от мейнстрима, что любой, даже претендующий на громкое звание "шедевра" фильм, может пройти мимо потенциально заинтересованной публики мимо, если конечно, он не всплывет потом на каком-нибудь фестивале.
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ
3 МЕСТО:
Подобные истории, перенесенные на экран, все чаще угнетают тщательно воспроизведенной чернухой на экране, или, напротив, излишней сентиментальностью. Однако дуэт режиссеров МакГихи и Сигела смогли достаточно тонко и умно развить мысль, весь ужас которой в том, что совершенно чужие люди могут быть отзывчивее родных родителей. Месседж, подобный этому, естественно, берет свое начало в бессмертном шедевре Ясудзиро Одзу, более чем полувековой давности, «Токийской повести» – не в пример более многогранной, да и конфликт там был подан с диаметрально противоположной стороны. На таком фоне «Развод…» кажется все же несколько упрощенным, идеологическим по своей сути, но сыгранным и написанным достаточно изобретательно, а в особенности впечатляет взгляд на мир взрослых с детской непосредственностью: девочка, вытаскивающая на своих плечах непростой образ, практически не покидает кадр. И конечно, жаль, что как раз в России фильм прошел практически никем не замеченным – отчасти, благодаря прокатчикам, придумавшим очередной идиотское название, украшающее постер. Пугающие ведь возникают ассоциации!
2 МЕСТО:
Финал, наверное, самой удивительной трилогии из когда-либо выходивших в свет ознаменовал собой новую главу в многообразном творчестве Ричарда Линклейтера. Третья, наверняка все же заключительная, часть получилась самой невеселой и самой разговорной, но в контексте героев, проживших на экране и за экраном целую жизнь, легкий проблеск трагизма в образах смотрится уместно. Диалоги, расправившие крылья над повествованием, на сей раз проговариваются парой, запутывавшейся в отношениях друг с другом, в том порядке, по которому следовало бы расставлять свои приоритеты, в собственных чувствах, наконец. И сам по себе фильм, пролетающий мгновенно, как бы подводит черту под эмоцией, съеденной бытовухой: он любит, она думает, что нет, но в конечном итоге оба понимают – друг от друга им никуда не деться. Кажется, это и называют зрелостью.
1 МЕСТО:
Абделатиф Кешиш как раз из тех режиссеров, о котором слышали в лучшем случае критики, которым за это платят, и самые хардкорные синефелы, но с выходом его нового творения в свет все изменилось: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и скандал в связи с абсолютно откровенным эротизмом. На поверку те, кто кричал, что это политкорректное кино, отстаивающее права сексуальных меньшинств, и те, кто называл его «порнухой», оказались не правы: перво-наперво, это интимная, изумительно сыгранная элегия об одиночестве, драма о воспитании чувств. Безжалостное, скрупулезное изучение любви, не делающей скидок на возраст, пол и этническую принадлежность. Постельные сцены занимают в трехчасовом хронометраже от силы минут десять, так что этой бесспорно выдающейся ленте меньше всего нужна была такая шумиха, а те, кто считает подобного рода кинематограф претенциозной мутью, стоит переменить свое мнение – и посмотреть лучший независимый фильм года.
Александр Гофман
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2012:
1. Королевство полной луны
2. Цветы войны
3. Любовь
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2011:
1. Субмарина
2. Еще один год
3. По версии Барни
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2010:
1. Девушка с татуировкой дракона
2. Дорога
3. Класс
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2009:
1. Дикое поле
2. Волчок
3. Похороните меня за плинтусом
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|