Специально приглашённым гостем 28-го международного кинофестиваля «Послание к человеку» стал итальянский режиссёр Паоло Соррентино. И «25-й кадр» не преминул посетить его пресс-конференцию.
На церемонии торжественного открытия фестиваля 15 сентября на Дворцовой площади Санкт-Петербурга Соррентино вручили приз за выдающиеся достижения в кинематографе. Сразу после церемонии зрители и гости фестиваля увидели его картину «Молодость». Ещё одной целью визита Паоло в Россию стал предпремьерный показ нового фильма режиссёра об итальянском премьер-министре Сильвио Берлускони «Лоро». На следующий день по традиции специальный гость кинофестиваля произвёл полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости и ответил на вопросы журналистов о себе, своём творчестве и фильме «Лоро».
О режиссёре мы узнали, что он меломан, любит разные музыкальные жанры и планирует изучить российскую музыку. Соррентино понравилась музыка группы «Кино» в исполнении симфонического оркестра на церемонии открытия кинофестиваля. Кто сидел на мероприятии позади режиссёра видели, как он в такт музыки покачивал головой. Постановщик не относит себя к киноманам, крайне редко смотрит фильмы и предпочитает им футбол, болеет за команду «Наполи». В театре Соррентино привлекают больше актёры, чем само действие на сцене. Он предпочитает работать с театральными актёрами, так как с ними легко находит понимание на киноплощадке. Работу в театре считает монотонной из-за замкнутого и ограниченного пространства, поэтому ставить спектакли в его планы не входит.
В фильмах Соррентино поднимает проблемы взрослых и пожилых людей, потому что сам стал сиротой в 16 лет и быстро повзрослел. Паоло – неаполитанец и от них унаследовал юмор и включает небольшое его количество в свои фильмы.
На вопрос о сравнении с Феллини режиссёр ответил, что есть гении и есть те, кто приспосабливаются. Феллини – гений, а вот Соррентино относится себя ко второй категории. Режиссёр также пошутил, что в Италии к нему постоянно относятся с негативной точки зрения в основном журналисты. Также он рассказал о сериале «Молодой папа». В ноябре Соррентино приступает к съёмкам второго сезона с Джудом Лоу и Джоном Малковичем и уже через год зрители смогут увидеть новый сезон. Церковь на сериал никак не отреагировала.
Часто Соррентино использует в своих фильмах в качестве саундтреков музыку, которую слушает во время написания сценария. Как только он находит музыку, под которую хорошо пишется сценарий, то сразу понимает, что её можно включать в фильм.
Режиссёр уверен, что граница между авторским кино и мейнстримом должна исчезать, и она уже начинает это делать. Нужно находить популярные и интересные темы для зрителей и подходить к ним с авторской точки зрения. Соррентино называет это «авторским кодексом кинематографиста».
Для своего нового фильма Соррентино выбрал героем Берлускони не слуйчайно. Берлускони – хороший рассказчик своей жизни, ведёт себя как актер и является таковым по сути. Он рассказывает о себе идиллически, Паоло же хотел посмотреть на этого человека критическим взглядом, не видя в нём идеала, рассказать о страхах, боли человека и понять мотивы его действий.
Жизнь Сильвио Берлукони отличный кинематографический сюжет и с его помощью режиссёр смог раскрыть определённый исторический момент в Италии. Целью фильма не было создать провокацию, режиссёр только хотел показать отдельную личность и через него определённый социальный слой общества. Видел ли картину сам Берлускони Соррентино не знает. И в конце резюмировал, что это был последний политический герой в его фильмах, больше он про политиков снимать не хочет и не будет.
Ирина Романова
фотограф – Елена Григорьева