Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чём наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Подтверждая расхожую мысль, что каждая женщина должна быть королевой, в этом году номинация нашего журнала, не обошла вниманием приёмные аж двух королев и одной отчаянной журналистки (тоже не лишённой королевского темперамента и короны красоты). Из них даже современным англичанам памятна история королевы Марии, красавицы, ставшей жертвой интриг придворных (пытавшихся возвести её на трон против собственной воли) и зависти (лишивших и этого трона, и жизни). И уж точно всем современным зрителям памятен образ Сирши Ронан – милой призрачной девчушки «Милых костей» Питера Джексона, застывшей между нашим миром и вечностью, между желанием возмездия и любовью к близким.
Именно в её исполнении блестяще удался образ Марии, жертвы неотвратимого фатума, со взглядом обращенным в вечность, за пределами политики. Напомним, что когда-то история казни королевы Марии стала предметом едва ли не первого фильма с использованием спецэффектов. Будем надеяться, что и данное воплощение королевы на экране не обойдёт вниманием история кинематографа. По крайней мере, в историю номинаций нашего журнала оно уже вошло.
История скандального телеканала FoxNews, западного зеркального отражения отечественных анти-западных каналов и активно высмеиваемого даже в мультфильмах, которые показывают в самой телесети Fox, никак не могла обойтись без отчаянной и самой темпераментной скандалистки. Журналистки, осмелившейся бросить вызов самому основателю Fox’a – авторитарному перфекционисту Роджеру Айлзу, почему-то похожему на аполитичного Рассела Кроу.
Словно бы сошедшая с призрачных шоссе застывшего в своей внутренней тьме Малхоланд Драйва, но уже с новой – истерической исторической – ролью Наоми Уоттс справилась виртуозно. Говорят, сумев воспроизвести не только переживания журналистки перед схваткой с развратным тираном, но даже манеры и мимику Гретхен. И даже ту тонкую черту, что пламенный, но порой вынужденно скрываемый в обстановке журналисткой кухни, темперамент героини не даёт ей увидеть за обликом врага одинокого и несчастливого в личной жизни человека. Зато наделяет волей к борьбе. Благодаря удивительной игре Наоим Уоттс – голос Гретхен Карлсон вновь звучит. Даже на фоне самого громкого голоса.
Одинаково органичная в артхаусе и массовом кино Оливия Колман в своём новом образе поднялась настолько высоко, что даже получила британскую королевскую корону. Пускай даже из рук неистового грека Йоргоса Лантимоса, некогда приглашавшего актрису в футуристически-сюрреалистический мир «Лобстера», а теперь решившего показать, что историческое прошлое Англии – ничем не лучше антиутопии. Да и что хорошего можно сказать о будуарах дворца, где политика уступает место лесбийскому любовному треугольнику, а безрассудная королева занимается лечением своих ног больше, чем престижем короны.
Но пускай атмосфера картины мечется где-то между женской баней и подражанием «Развратнику» с Джонни Деппом, блестящая игра Колман показывает, что в любовно-политических разборках можно обойтись и без логики, и без Джонни. А её фантасмагория составляет заслуженную триаду с отстранённостью и темпераментом двух предыдущих героинь нашей номинации. Поэтому пусть наш «Золотой Четвертак» найдёт свое место в венце британской монархии.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. ЭММА СТОУН - ЭБИГЕЙЛ ХИЛЛ (ФАВОРИТКА)
2. ЭМИ АДАМС – ЛИНН ЧЕЙНИ (ВЛАСТЬ)
3. МЭРИЛ СТРИП – МЭРИ ЛУИС РАЙТ (БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ. 2 СЕЗОН)
Сергей Фоменко
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Скарлетт Йоханнсон – Николь (Брачная история)
2. Оливия Колман – королева Анна (Фаворитка)
3. Сирша Ронан – Мария Стюарт (Две королевы)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<