Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2019: Лучший фильм, который вы не заметили
Автор: Я. Ленциус, А. ИвахноваДата: 18.12.2019 14:53
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Как известно, хуже нечаянно пропущенного хорошего фильма может быть только случайно увиденный плохой. Всё равно, что спутать кинозал и вместо сеанса «Логана» попасть на «Защитников». И дабы исправить все фатальные ошибки минувшего года, мы предлагаем забыть всё незаслуженно увиденное и прочитать о том, что по различным причинам (поломка плейера / отсутствие халявного торрента / происки Мирового Зла) большинство не заметило.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Ноа Баумбаку не впервой писать и снимать про разводы. Так, вышедший в 2005 году «Кальмар и кит» был вдохновлён историей с разводом родителей режиссёра. «Брачная история» в какой-то мере наследует этот принцип. Только теперь Баумак вдохновлялся собственным разводом с актрисой Дженнифер Джейсон Ли.

Итак, супруги в исполнении Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон решают развестись. Он режиссёр театра в Нью-Йорке. Она актриса в его театре, но мечтает о ролях в кино у себя на родине, в Лос-Анджелесе. При этом оба не желают поступаться своим правом на воспитание общего ребенка. Можно было бы обозвать фильм «Крамер против Крамера 40 лет спустя», но это не совсем так. Потому как фраза «40 лет спустя» абсолютно неуместна. Как война никогда не меняется, так и развод, каким бы ни был год на календаре, остаётся процессом неприятным. «Брачная история» пытается – честно и объективно – выкладывать карты, будто говоря, что в любом конфликте виноваты оба. А экранная пара Драйвер-Йоханссон превосходно воплощает эти требования. Да так, что с самого начала в каждом из супругов легко найти аллюзию на себя и на свои отношения.

Но всё же, какими бы личными для постановщика ни были переживания в «Брачной истории», как бы сильно их ни холили критики, а чувство, что где-то что-то не дотянули, остаётся. Если в том же «Крамер против Крамера» при схожих раскладах было понятно, почему отец, влюблённый в работу, так борется за свои права на ребенка, то в «Брачной истории» это больше смахивает на принципиальное упрямство. То есть, да, отец любит сына и старается делать всё, чтобы быть к нему как можно ближе. Но все эти «он же отец, он любит» приходится себе повторять, потому как на экране это раскрыто не так явно. Как и абсолютно идиотское решение ввести любовницу, которая появляется единожды и чья роль сводится к тому, чтобы услышать «нет». Как? Для чего? Непонятно.

Но это вовсе не делает «Брачную историю» плохим фильмом, нет. Для Netflix в наступающую эру цифрового кинотеатра это прекрасная драма. Равно как и прекрасная возможность для молодых семейных зрителей проникнуться историей супругов, ведь «любовь зла – полюбишь и коз...» Хотя нет, не тот случай.


Неудивительно, что фильм прошёл в прокате практически незамеченным, ведь у него есть для этого, кажется всё. Во-первых, европейские ленты традиционно прокатываются хуже в силу разных причин. Да, Франции, откуда родом «Прекрасная эпоха», везёт чуть больше, но факт остаётся фактом: мало рекламы, мало потенциальной заинтересованности зрителя, тем более, что картина не отмечена никакими заметными наградами. Во-вторых, это всего лишь второй фильм в карьере режиссёра, и Николя Бедос ещё не успел собрать свою фанбазу. В-третьих, это французская мелодрама – что может быть банальнее? А преклонный возраст главных героев отсекает ещё одну существенную часть аудитории.

Однако «Прекрасная эпоха» оказалась, пожалуй, одним из лучших фильмов ушедшего года. Почему? Начнём с того, что Николя Бедос вновь, как и в своей дебютной работе, выступает не только в роли режиссёра, но и в качестве единственного сценариста, а писать истории о любви, особенно о любви возрастной, зрелой, у него получается великолепно (доказано лентой «Он и Она» его же авторства). Он обращается с материалом с осторожностью энтомолога, удачно поймавшему редкую бабочку, которой ни в коем случае нельзя повредить крылья, и предлагает зрителю умную и тонкую ленту о том, как важно вернуться в прошлое для того, чтобы суметь смело шагнуть в будущее. Кроме того, картина представляет собой удивительное сочетание обаяния юности и опыта, наивной ламповости 1970-х и ошеломляющей динамичности 2010-х, старости и молодости, ироничной комедия и драмы. Это удачно дополняется филигранно подобранным актёрским составом с искушёнными Даниэлем Отоем и Фанни Ардан, молодым, но уже зарекомендовавшим себя Гийомом Кане и любимицей режиссёра Дорией Тилье, исполнявшую одну из ролей и в его дебютной ленте.

Легко и уверенно играя с жанрами и эпохами Бедос создаёт нечто удивительно атмосферное, способное понравиться представителям любого поколения. Здесь есть место путешествиям по волнам своей памяти, историям отношений, таких разных, но неуловимо похожих между собой, сатире на модные веяния, в том числе и в киноиндустрии, и, конечно, есть место любви. Любви настоящей, понятной любому, вне зависимости от возраста, языка или национальности.


Казалось, автор «На игле» снимает фильм про «Битлз», но без знаменитой ливерпульской четвёрки. Что может пойти не так? Только лишь, что для масс «Yesterday» прошёл незамеченным, как надбавка к пенсии. Конечно, выйди он лет на 40 раньше, тогда и лавры бы собирал уровня «Yellow Submarine». Но Дэнни Бойл старался воплотить сценарий Ричарда Кёртиса так, чтобы это было интересно, жизненно и, самое главное, нетривиально.

Отсутствие контркультурности «На игле», в «Yesterday» восполняется любопытным твистом: что будет с миром, если никто так и не узнает о The Beatles? Вернее, не так. Кем можно стать в мире, который не знал Маккартни, Леннона, Старра и Харрисона? И «Yesterday» даёт на этот вопрос исчерпывающий ответ. Дескать, стать-то можно главной рок-звездой на планете, но вот только как жить музыканту со всей этой славой, которая на самом деле не имеет ничего общего с его личными амбициями? Стоит ли продвигать свои искренние, но плоские песни, которые на фоне хитов звучат убого или ездить по «местам славы» легендарного бэнда, желая вспомнить слова к песням, которые успел позабыть? А что, если во время интервью однажды выйдут сами Маккартни и Старр с обвинениями в плагиате?

И вот, казалось, фильм на века, если бы не «но», не дающее ему выбраться за рамки фильмов, который легко пропустить: любовная линия. Нет, мы не имеем ничего против любви, ведь all you need is love но главный посыл фильма размазан розовыми соплями мечущихся отношений, которые украшают «Yesterday» не больше, чем слезы при температуре 37,5 взрослого мужчину. И вроде посыл ясен: герой должен пройти свой путь, как самурай, и переродиться, понять важность счастья и себя. Но на деле возникает только один вопрос: кому нужна эта дешёвая драма в мире, где никто не знает о Love Me Do? То есть, фильм-то окупился и принёс прибыль, но вот о любви навеки в сердцах поклонников The Beatles при таких раскладах можно и не мечтать.

Ярик Ленциус,
Анастасия Ивахнова

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Брачная история
2. Я иду искать
3. Yesterday



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2018 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2017 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2016 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2015 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2014 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2013 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2012 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2011 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2010 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 70 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio