Мы перестали разделять главные роли и роли второго плана, а также полный метр и телесериалы, уравняв всех участниц. Да, у исполнительниц с большим экранным временем выше шансы завоевать приз, но если кто-то сможет блеснуть с ролью номинально не главной – что ж, так тому и быть, мы только за. И уж тем более мы не против того, чтобы отмечать успехи актрис, которые выкладывались на протяжении сразу нескольких серий лишь по той причине, что у них якобы была фора перед другими.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Последние несколько лет Оливия Колман регулярно появляется в списке номинантов на престижные премии, и, к чести актрисы, не ограничивается одним амплуа, выбирая достаточно разноплановые роли и жанры. Но парадоксальным образом большинство сюжетов так или иначе крутятся вокруг темы семьи. Королева в абсурдистской комедии Йоргоса Лантимоса, дочь пожилого больного деменцией в драме Флориана Зеллера, Елизавета II в сериале «Корона»… Режиссёрский дебют Мэгги Джилленхолл не стал исключением.
«Незнакомая дочь» – фильм, залезающий зрителю под кожу как своей операторской работой, когда камера нарочито вторгается в чужое личное пространство, так и поднимаемыми вопросами о допустимой степени эгоизма для женщины. Главную героиню, известную переводчицу, которая однажды предпочла самореализацию в карьере и сексуальной жизни самореализации в материнстве, играют сразу две актрисы. Колман отвечает за Леду в зрелом возрасте, когда очарование юности уже позади, а впереди – только мучительные размышления о правильности и правомерности сделанного выбора. Этот сложносочинённый персонаж соткан из внутренних противоречий. Тихий интроверт, больше всего на свете ценящий спокойное время, проведённое наедине с рукописями. Женщина, жаждущая не забывать о своей истинной сущности, желающая привлекать мужчин и быть в центре внимания. Профессионал, требующий признания. Мать, которая неумело и неловко пытается использовать чужих, посторонних людей, чтобы исправить собственные ошибки прошлого. Оливия Колман великолепна в своём погружении в эту сложную, неудобную, многогранную роль, и нет ничего удивительного, что редакция сочла её работу одной из лучших в 2022 году.
Мэрилин Монро сохраняет свой статус идола поп-культуры и сыграть её является честью для любого секс-символа – нечто подобное может испытать мужчина, получивший роль Джеймса Бонда или Супермена. Знаковую роль получила горячая Ана де Армас – актриса кубино-испанского происхождения, для которой скромная лента
«Блондинка» стала продолжением череды успешных проектов: от «Бегущего по лезвию 2049» до «Не время умирать». Но если в тех дорогих и громких фильмах актриса просто продаёт своё лицо и тело, становясь эффектным эпизодическим украшением и не выходя за рамки героини второго или третьего плана, то в «Блондинке» раскрывается с драматической стороны; она и прима и сам смысл просмотра.
Байопику стоит быть благодарным уже хотя бы за одно присутствие де Армас в кадре. Может быть, Ана внешне не очень похожа на Мэрилин, но тем самым выстраивает новый и в чём-то самобытный образ: светлые локоны, безупречная кожа, озорная родинка вкупе с костюмами, сделанными с вниманием к деталям, позволяют считать, что та самая Мэрилин ожила на экране. Престижное кино от Netflix становится прежде всего престижной ролью для де Армас: для любой актрисы сыграть столь культовую личность актрису – сложная задача, и если с ней справиться, то впереди остаётся не так много новых горизонтов.
Зачастую бывает что исполнитель второстепенной роли крадёт фильм и увлекает всё внимание на себя, как, например, Кристоф Вальц в фильмах Квентина Тарантино. Ну а говорить о том, что главный актёр украл фильм немного бессмысленно, ведь на то он и главный. И всё-таки именно это и сделала блистательная Кейт Бланшетт в новой картине Тодда Филда «Тар», посвящённой эпической фигуре самой успешной женщине-дирижёру в истории (персонаж выдуманный, но подан до того реалистично, что в это трудно поверить).
Её Лидия Тар великолепна, величественна, остроумна, хитра, глупа, отвратительна, магически завораживающа, говорит на трёх языках. Она большой мастер в своей области, построила замечательную карьеру и демонстрирует интеллектуальное превосходство над каждым, с кем ей предстоит столкнуться в кадре, в том числе над весьма успешными мужчинами. Так и хочется каждый раз воскликнуть «Oh! Was fur eine Frau!?». На протяжении практически трёх часов от неё невозможно оторвать взгляд и если кто-то готов одарить «Тар» эпитетом «смотрится на одном дыхании», то сделает это во многом благодаря потрясающей игре Кейт Бланшетт. Неудивительно, что за звание лучшей актрисы в этом году почти везде единогласно голосуют за Кейт, но что ещё более показательно – даже критики самого фильма не могут устоять перед этим актёрским напором.
Олег Мухаметдинов,
Егор Рябцев,
Анастасия Ивахнова
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Кейт Бланшетт - Лидия Тар (Тар)
2. Ана де Армас - Мэрилин Монро (Блондинка)
3. Фрэнсис МакДорманд - леди Макбет (Трагедия Макбета) / Джессика Честейн - Тэмми Фэй (Глаза Тэмми Фэй)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2021 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2020 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<