ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ГОДА
Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чем наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
САНДРА БУЛЛОК – РАЙАН СТОУН ( ГРАВИТАЦИЯ)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛА:
КЕЙТ БЛАНШЕТТ – ЖАСМИН ( ЖАСМИН)
ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
ЖЮЛИ ДЕЛЬПИ – СЕЛИН (ПЕРЕД ПОЛУНОЧЬЮ)
3 МЕСТО:
Жюли Дельпи не только исполнила главную роль в фильме «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, но и участвовала в написании сценария, как и в предыдущих двух картинах проекта. С момента выхода предыдущего фильма в 2004 году («Перед закатом») прошло девять лет, но Жюли «сохранила» свою героиню; и создается впечатление, что мы просто отлучались на пару минут, а вернувшись, вновь оказались с героиней Жюли – Селин. «Полуночная» Селин логически продолжает жизнь беззаботной молодой и романтичной Селин. Только в «Полуночи» это уже взрослая женщина с двумя детьми, карьерой в сфере защиты окружающей среды, феминистскими взглядами и мужем, от которого она порядком устала.
Жюли Дельпи сама пишет сценарии и ставит фильмы, поэтому весомая часть и «Полуночи» была вдохновлена ею. Она умеет удерживать зрителя во время двадцатиминутных сцен диалогов, где Селин с героем Итана Хоука обсуждают гендерные вопросы. Живая, настоящая Селин кажется не просто экранным образом, а знакомой женщиной, которую мы знаем на протяжении восемнадцати лет, которая на наших глазах повзрослела, стала одержимой карьерой и разочаровалась в любви. Дельпи прекрасно сыграла эту сформировавшуюся женщину, которая, однако, на дне души до сих пор ищет вечной любви под восходящей луной.
2 МЕСТО:
Вудиалленовская Жасмин – современная Бланш Дюбуа из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай "Желание"», в которой рассказывается об образованной женщине, вынужденной переехать к сестре и жить среди заурядных простых людей. Образ эксцентричной женщины на грани нервного срыва наверняка принесет Бланшетт второй «Оскар». Героиня с утонченными манерами, привыкшая к интеллектуальному обществу, оказывается лицом к лицу с жизнью недалеких представителей низших слоев. Она постепенно сходит с ума и ее воспаленная фантазия начинает замещать реальность. Оказавшись без гроша в кармане благодаря покойному мужу, она презирает свое новое существование.
Кейт великолепно заметила и исполнила поступенчатое помешательство главной героини. Сначала перед нами оказавшаяся в финансовом тупике светская женщина, а под конец – типичная американка, которая сидит на скамейке в парке и плачет из-за того, что понимает: она – неудавшееся существование. За свою карьеру Бланшетт успела побывать и Кэтрин Хепберн, и Бобом Диланом, и королевой Елизаветой I, и Галадриэль; алленовская Жасмин – очередное доказательство великолепия этой гениальной актрисы.
1 МЕСТО:
«Все это компьютерная графика», - сказала супруга автора этих строк, выходя из кинотеатра. «Не может женщина в ее возрасте иметь такую задницу. При любых тренировках и косметических процедурах». Да, в «Гравитации» был подобный кадр, и вы, скорее всего, его не заметили, оставив этот источник женской зависти глубоко за скобками. Ведь лента не об этом (хотя мотивы торжества человеческого тела над невесомостью здесь определенно присутствуют. Вспомните состояние первой женщины-космонавта. Оно было очень далеко от экранного).
Тогда о чем? О борьбе с собственными страхами, своим прошлым, войне с упадком и пораженчеством. Шаг за шагом героиня Сандры Буллок совершает невозможное. Наступая на самые простые и логичные решения (ведь в ее положении сдаться было бы самым разумным), она идет до конца. До той границы где жизнь, где все имеет смысл и значение. Глубоко в прошлом осталась Эллен Рипли, давным-давно мутировавшая из жертвы холодного космоса в межгалактического терминатора. Сегодня уже никто не станет ворошить столь далекие истории. Именно потому нам интересно следить за очередной девушкой в безвоздушном пространстве. Ведь теперь все по-настоящему. Завораживающий танец на границе между жизнью и смертью на фоне невозможнокрасивой голубой планеты. Тяга к жизни, воспетая Джеком Лондоном, да и многими другими классиками. Все это читается в глазах и движениях героини Буллок. И мы готовы верить, что такая женщина способна если и не на все, то уж точно на многое.
Вероника Кломас,
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012:
1. Мишель Уильямс – Мэрилин Монро (7 дней и ночей с Мэрилин)
2. Дженнифер Лоуренс – Ри Долли (Зимняя кость)
3. Шарлиз Терон – Мэвис Гэри (Бедная богатая девочка)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011:
1. Натали Портман – Нина Сойерс (Черный лебедь)
2) Кирстен Данст – Жюстин (Меланхолия)
3) Жюльет Бинош – Она (Копия верна)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010:
1. Рэйчер Вайс – Гипатия (Агора)
2) Хей-Йя Ким – Мать (Мать)
3) Анна Кендрик – Натали Киннер (Мне бы в небо)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009:
1. Шарлота Генсбур – Женщина (Антихрист)
2) Мэрил Стрип – сестра Эллозиус Бувье (Сомнение)
3) Анджелина Джоли – Кристин Коллинз (Подмена)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Игорь Талалаев | | 29.01.2014 05:08 |
Вот, кстати, на счет попы Сандры в "Гравитации", Костя. Не только твоя жена оценила. Я о компьютерной графике не думал, зависти (хе-хе), в общем-то, тоже не было, но заметил. Одобрил даже. |
|
|