Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / План побега 3
Автор: Егор РябцевДата: 01.09.2019 12:41
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПЛАН ПОБЕГА 3 (ESCAPE PLAN: THE EXTRACTORS)
2019, США, 88 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссёр: Джон Херцфелд
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Дэйв Батиста, Фифти Сент, Макс Чжан, Гарри Шам мл., Девон Сава, Джейми Кинг



Легко понять, почему триквел «Плана побега» снимался в один присест с сиквелом. Оба фильма являются скорее инвестиционным упражнением, чем настоящими продолжениями. Говорить об этом можно смело, причём с любым зрителем, даже не с киноманом. Концепт наводит на мысли о видеосалонах – те самые фильмы с низким бюджетом, мотивация к созданию которых больше похожа на попытку урвать несколько жалких долларов из интеллектуальной собственности. «План побега» уже с сиквела существует в этой сумеречной зоне ограничения бюджета, а триквел только сильнее укоренил франшизу в загробной жизни малого экрана.

Сталлоне вновь играет Рэя Бреслина – вторую скрипку в собственной франшизе. Большая часть сюжета на самом деле вращается вокруг мастера боевых искусств, охранника и просто хорошего парня Шен Ло, который стремится искупить свои грехи. Так уж получилось, что любовь всей его жизни – дочь китайского бизнес-магната – похитил Лестер Кларк. Кто такой Лестер Кларк (причём младший)? Не заходя на территорию спойлеров, скажем, что связь антагониста с франшизой шита белыми нитками. Опять же, Рэй и Шен появляются, зовут на помощь Дейва Батисту и Фифти Сента, обладающих одномерными характерами, и идут останавливать плохого парня.

Введение китайских элементов в повествование было вызвано прихотями инвесторов. Определённо в Голливуде сегодня существует дискурс о «китайском» экономическом спасении. Этой политике и следует «План побега 3», однако сыграть на мультикультурализме не выходит. Очень странными и чужеродными чувствуются эти повороты; всё это притянуто за уши и попросту неграмотно. Более того, столь странное режиссерское решение отражается и на всей постановке: китайцы выбриты, хладнокровны, летают на частных самолётах и обитают в зданиях из стекла и бетона. Злодеи же носят мятые кожаные куртки, тусят в Белоруссии и всё такое.

Экшн также не самый сильный аспект фильма. В основном все просто рычат друг на друга и вступают в бои на кулаках. Сталлоне пытается привнести свойственный ему пафос, однако, слишком быстро переходит в режим Рэмбо, и формула настолько очевидна, что губит все более эмоциональные моменты. Батиста отстранён от своего героя, так что некому зарядить зрителя харизмой.

На самом элементарном уровне это отвратительный фильм. Кинематография уродлива и впечатление от неё усугубляется из-за плохого освещения и жёлтого фильтра. Монтаж несуразный, разбивает иллюзию, а апофеозом становится чрезмерное злоупотреблением продакт-плейсментом продуктов фирмы Dell. Неизвестно, что затянуло в погибающую франшизу таких звёзд класса А как Сталлоне и Батиста, но факт остаётся фактом: этот ленивый провал, должно быть, худшее, с чем сталкивались эти актёры за свои плодотворные карьеры.

Егор Рябцев

В кинотеатрах с 27 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 75 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio