МЕЧТА ПО-ИТАЛЬЯСКИ (IL GRANDE SOGNO)
Премьера: 22 апреля
Жанр: драма
Производство: Франция, Италия
Режиссер: Микеле Плачидо
В ролях: Риккардо Скамарчио, Жасмин Тринка, Люка Арджентеро, Массимо Пополицио, Лаура Моранте
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
«Большая мечта» Микеле Плачидо кино особое, как для зрителя, так и для самого создателя. Наверное, так можно сказать про каждый фильм, однако в данном случае это не просто слова. Когда харизматичный комиссар Коррадо Катани из культового сериала середины 80-х «Спрут» снимает кино о любви в декорациях итальянского студенческого восстания 1968, то это как минимум любопытно. А как максимум – маленькое событие для любителей неплохого европейского кино, не претендующего на гениальность и философские изыскания и в то же время способное подарить полтора часа хорошо срежиссированной и качественно отыгранной драмы.
Эта франко-итальянская лента заинтересовывает в первую очередь той эпохой, во время которой будет происходить действие. Это конец 60-х годов, с исторической точки зрения время весьма неспокойное – вьетнамская война, смерть таких известных личностей как Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Че Гевара. Время перемен, отсутствия стабильности, время, когда, кажется, любая, даже самая смелая мечта может стать явью. В Италии в это время тоже не все благополучно – зреет недовольство, возникают студенческие движения. Протест, борьба за свободу, за равенство, за мечту – вот что волнует умы и души людей. В такой, казалось бы, весьма безумной атмосфере внезапно зарождается любовь между двумя молодыми людьми. С одной стороны – самое неподходящее время, а с другой – что может быть романтичнее. Ведь романтика – это всегда в первую очередь бунт. А бунт зреет тогда, когда людей переполняют желания и мечты, которые они не могут реализовать в своей жизни. Так и каждый из героев этой ленты недовольны собственной жизнью и тем, что происходят вокруг них, а потому мечтают что-то изменить – в себе или в окружающем мире.
Девушка из весьма благополучной семьи Лаура (Жасмин Тринка) вступает в ряды движения во имя справедливости и свободы. Она мечтает о любви, свободной, легкой, мечтает найти себя. В то же время у молодого служителя порядка Никола (Риккардо Скамарчио) возникает чувство неудовлетворенности тем, чем он занимается. Он разочаровывается в работе полиции и желает другую судьбу – стать актером. Именно тогда он встречает Лауру и в лучших традициях жанра не сообщает ей о том, кем работает, понимая, что этой столь свободолюбивой и критикующей власть девушке, вряд ли понравится, что он как раз защищает это самое государство. Разумеется, все тайное рано или поздно становится явным, однако как знать, как будет в этой истории?
На взаимоотношениях этой парочки история не замыкается, предоставляя нам возможность проследить и за жизнью других героев, таких же юных и тех, кто постарше. Всех их объединяет то, что у каждого – своя мечта, быть может глупая и эгоистичная, а может наоборот – связанная с изменением жизни целого народа.
В чертах жизни Никола много от самого Микеле, который и сам после службы в армии в конце 60-х годов работал в полиции, а потом поступил в Академию драматических искусств, стал играть в театре и сниматься в кино. Он тоже мечтал стать актером и его большая мечта сбылась, однако и опыт, приобретенный за недолгий период работы в полиции оказался невероятно полезным. Так что, можно сказать, что в данной ленте нашли отражения автобиографические моменты из жизни самого режиссера.
В кинематографе существует немало фильмов, в названии которых есть слово мечта и обычно это так или иначе связано с американцами («Аризонская мечта», «Американская мечта»). Что ж, теперь нам откроется итальянская мечта и мы узнаем намного ли она отличается от желаний и грез жителей других стран.
Фильм демонстрировали на Венецианский кинофестиваль в 2009 году, где он получил Приз Марчелло Мастрояни и Кубок Пазинетти (особое упоминание), а так же был номинирован на Золотого льва. Это уже четвертая картина шестидесяти трех летнего Микеле Плачидо, которая получает честь быть показанной в Венеции, и восьмая по счету в режиссерской карьере знаменитого итальянца. Другое дело, что в России его режиссерские работы известны достаточно плохо, равно как и те фильмы, в которых он выступал исключительно как актер, не считая опять-таки не раз демонстрируемого по центральным каналам в начале 90-х сериала «Спрут». Для нас он навсегда останется бескомпромиссным комиссаром Катани и это, в сущности, не так плохо, ибо именно это гарантировало ему зрительскую любовь на всю жизнь, при этом загнав его в глазах некоторых кинокритиков в разряд актеров одной роли. Сам маэстро также появится в этой картине, но, уступая дорогу молодым – не в главной роли.
В качестве композитора в ленте выступает обладатель Оскара за ленту «Жизнь прекрасна» Никола Пьовани, работы которого всегда радуют оригинальностью и изумительно подходящими к происходящему на экрану мелодиями.
Сбудется ли наша большая мечта – увидеть качественную драму о любви в бурных исторических реалиях конца шестидесятых в лучших традициях европейского кино – или нет, можно будет узнать с 22 апреля.
Алина Ермолаева