ОПАСНАЯ ИГРА СЛОУН (MISS SLOANE)
2016, Франция-США, 126 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссёр: Джон Мэдден
В ролях: Джессика Честейн, Дэвид Уилсон Барнс, Джон Литгоу, Элисон Пилл, Аарон Хейл, Али Мукаддам
Лучше поздно, чем никогда. Спустя полтора года (!) после релиза «Опасная игра Слоун» добралась-таки до наших кинотеатров, чтобы поведать свою увлекательную историю. И, надо отметить, получилось это у неё блестяще.
Конечно, наш зритель довольно далёк от тонкостей и хитросплетений взаимоотношений людей в американской политике, сфере корпоративного бизнеса и балансирующего где-то между ними аппарате лоббизма. Но и зритель американский явно не намного ближе, раз такой темой заинтересовалась лишь европейская студия, бюджет фильма был весьма скромным, а сборы и того скромнее. Хотя кто знает, может и здесь без лоббистов не обошлось. Но, как бы там ни было, создатели, понимая, что фильм о политическом закулисье будет мало интересен широким массам, грамотно расставили акценты и рассказали историю, в первую очередь, о людях, поступающих в соответствии со своими принципами и убеждениями, работающих не ради денег, а ради того, что считают правильным, и идущих в своей борьбе до конца; даже, если эта борьба безнадёжна. Также в фильме поднимаются довольно актуальные для США и всего мира темы защиты личной свободы и прав человека, и ведутся рассуждения о том, где эти права и свободы пересекаются больше всего, и кто на всём этом спекулирует.
Главную роль исполняет непревзойденная Джессика Честейн, окончательно утвердившаяся в амплуа сильной, сексуальной, свободной, умной и уверенной в себе женщины в суровом мужском мире (политики, азартных игр, науки, спецслужб – нужное подчеркнуть), которая поступает так, как ей хочется, говорит то, что думает и никого не боится. Но при этом всё же остаётся женщиной со всеми свойственными ей чувствами и эмоциями.
Здесь она играет Элизабет Слоун, «лоббиста с убеждениями», волевого, не привыкшего сдаваться и готового на всё ради достижения своей цели, умеющего предвидеть, предвосхитить действия оппонента, застать его врасплох, морально подавив при этом своим интеллектом и подвешенным языком. Своей неуёмной энергией, организационными навыками и умением настроить своих подчинённых на победу она напоминает Джордана Белфорта из «Волка с Уолл-стрит». Она – яркая звезда в этом офисном опенспейсе, вокруг которой вращаются остальные планеты-сотрудники из её проекта, и с гравитацией которой не может справиться даже её начальство. И она – эпицентр того землетрясения, которое настигает её врагов. Однако, и ей нужна команда верных единомышленников, каждый участник которой выполняют свою, порой немаловажную и очень опасную роль.
Сюжет картины не даёт заскучать и не «провисает», даже несмотря на его сложное построение и наличие специализированной политической тематики с соответствующими понятиями и определениями. Заслугой этого является отличный, проработанный сценарий, удачно совмещающий реализм с кинематографичностью, и ключевыми факторами которого являются: стремительность развития событий, неожиданные сюжетные повороты и, самое главное, толковые, внятные и остроумные диалоги, коих в современном кино не так уж и много.
Актёрская игра также является неоспоримым достоинством данного фильма. Актёры подобраны удачно, и их персонажи располагаются точно на своих местах, как фигуры на шахматной доске, где нашей мисс Слоун отведена роль ферзя, находящегося всегда на виду, но в то же время умеющего нанести неожиданный и сокрушительный удар. Украшением стало и великолепное музыкальное сопровождение от замечательного композитора Макса Рихтера.
Резюмируя, «Опасная игра Слоун» – весьма недооценённый фильм, который определённо заслуживает внимания людей, любящих серьёзное, умное кино, заставляющее задуматься и вызывающее желание развиваться.
Александр Бронский
В кинотеатрах с 2 августа